Художники импрессионисты

 

В пригороде Парижа, между деревнями Шату и Буживаль, посередине Сены узкой лентой протянулся остров Круасси. Между левым берегом Сены и островом были устроены купальни и кафе, пользовавшиеся у парижан большой популярностью.

В 60-е - 70-е годы 19 века именно в этих местах поселились будущие импрессионисты. Писсаро и Сислей жили в районе Лувесьена; родители Ренуара переехали туда же в 1859 году, и художник часто бывал у них; Клод Моне поселился рядом, в Бужавеле. А немного дальше по реке, в районе Аржантейля, было имение Эдуарда Моне.

Здесь родились многие, известные сейчас, полотна художников.

Тогда все эти пригороды были не более чем деревнями с маленькими домиками и пустынными улицами. Зимой, когда тонкое покрывало снега, казалось, делало пейзаж однообразным, импрессионисты и на снегу находили цветные тени. Молодые художники приучали свой глаз различать в природе те бесконечные оттенки цвета, мимо которых проходит неискушенный наблюдатель. Сена никогда не надоедала им в качестве модели,- свет дробился в ее струящейся поверхности, превращаясь в бесчисленные красочные пятнышки. Летние одежды горожан, ярко-красные лодки, освещенная солнцем зелень деревьев и оранжевые крыши вилл отражались в воде, таяли во влажной воздушной дымке, создавая непредсказуемое разнообразие игры цвета. Накладывая краски на холст быстрыми ударами кисти, не смешивая их предварительно на палитре, художник успевал передать то состояние природы, которое, быстро изменялось становясь иным в следующий момент.

Что означает слово " импрессионизм"? Так называли самое яркое течение во французской живописи второй половины 19 века. Остроумный Парижский критик образовал его от названия картины художника Клода Моне. На этикетке было написано: "Impression. Soleil levant", то есть " Впечатление. Восход солнца". Насмешливое прозвище "импрессионист" на самом деле относилось не к одному Моне, а к целой группе выставившихся вместе с ним  художников. В нее входили Огюст Ренуар и Альфред Сислей, - они встретились с Клодом Моне в Париже, в начале 60-х годов. К ним присоединились Эдгар Дега и Камиль Писсаро, которые были немного старше. Именно этих художников называют импрессионистами. Вместе с ними постоянно выставлялась и Берта Моризо.Их объединило, прежде всего, восстание против традиционного, классического искусства. Молодые художники упорно работали более десяти лет, создавая новую живописную систему.В 1874 году они организовали первую выставку.

 

472.jpg
Огюст Ренуар
1841-1919
15_2.jpg
Альфред Сислей
1839-1899
Живопись_Эдгар-Дега_Три-танцовщицы-в-реп
Эдгар Дега
1834-1917

I

Камиль Писсаро
Эдуард Мане